7 июня 2012 г.

Эко-топиарий и цветы из дерева.

Здравствуйте, дорогие Мастерицы! 

Сегодня с вами Алена (Kalino4ka). Я расскажу, как я сделала свой мини-топиарий. Давно хотела сделать такое деревце, но никак не могла определиться с выбором материалов. Готовясь к заданию по эко-стилю, в поисках вдохновения, я блуждала по интернету и наткнулась на интересный МК по изготовлению розочек из дерева. И в голове сразу же возникла идея и образ будущего деревца.


Итак, нам понадобятся следующие инструменты и материалы: простая точилка, ножницы, клей, акварельные краски, кисточка, нитки , бумага(в моем случае - обложка обычной школьной тетради), несколько веточек дерева, палочка корицы, глина для лепки или гипс, сизаль, упаковочная бумага и льняные нитки.


1 шаг - подготовительный, заготовка веточек. Для этого нужно срезать несколько свежих веточек любого дерева, делаем это аккуратно, не ломая деревья. Лучше воспользоваться секатором или острым ножом. Я использовала веточки березы и яблони. Веточки нужно брать толщиной с карандаш. Не нужно сразу срезать огромное количество веток, т.к. из сухих веток не получится сделать цветы. Лучше это делать постепенно. Затем ножом очищаем веточки от коры и затачиваем палочку как карандаш.

2 шаг - делаем розочки. Перед тем как засунуть веточку в точилку, лучше срезать острый кончик ножницами и делайте это каждый раз, перед тем как делать новую розочку. 


Начинаем "затачивать" веточки, как вы обычно точите карандаши. Стружка, которая получается в результате, сама начинает закручиваться в розочку, но иногда её нужно расправлять руками. Сами регулируем объем розочки. 


Вот такие нежные розочки получаются из березовых веточек


3 шаг - окрашивание. Вы можете оставить ваши розочки естественными, неокрашенными. Я решила покрасить свои розочки в цвет топленого масла (теплый светло-желтый цвет). Поэкспериментируйте сначала на ненужных стружках, ведь дерево при высыхании немного темнеет. Сначала я покрасила розочки акварельной краской, но цвет получился очень яркий и насыщенный. Тогда я решила их оттенить подкрашенной водой и добилась нужного мне результата. Для этого набрала немного воды в стаканчик и растворила в воде некоторое количество краски. А затем этой водичкой покрасила цветы. Теперь оставляем наши розочки , чтобы они высохли.



4 шаг - делаем основу деревца. Берем бумагу (я взяла бумагу и нитки зеленого цвета), сминаем ее руками и делаем из нее шар подходящего нам размера ( у меня получился шар диаметром 3,5 см). Обматываем его нитками. Затем, ножницами или другим острым инструментом делаем отверстие в бумажном шаре. Берем палочку корицы, обмазываем ее кончик клеем и капаем клей в отверстие шара. Приклеиваем. 


5 шаг - собираем деревце. Высохшие розочки начинаем приклеивать к бумажному шару. Между розочками остаются небольшие пустоты, через которые просвечивает бумага. Эти пустоты можно заполнить небольшими пучками сизаля, нитками или бумажными листочками.


6 шаг - декорируем стаканчик. Пожалуй, это единственный не эко-материал, который я использовала в своем проекте. Сначала я хотела использовать деревянный "стаканчик" от матрешки, но он оказался великоват для деревца. Итак, берем пластмассовый стаканчик или любую другую емкость и декорируем ее. Т.к. мне нужно соответствовать палитре, я взяла упаковочную бумагу бело-серого цвета(цвет беленого льна) и обернула ею стаканчик, формируя складки. Закрепила несколькими каплями клея и обернула вокруг льняной ниткой. 


7 шаг - закрепляем деревце. Мне не удалось найти в ближайших магазинах гипс, зато дома нашлась глина для лепки - тоже натуральный материал. Заполняем наш стаканчик глиной. Аккуратно, чтобы не сломать палочку корицы, вдавливаем в глину наше деревце, выравниваем руками. Ждем, когда вся конструкция высохнет. Высохшую глину можно покрасить зеленой краской, а можно задекорировать глину мхом или использовать сизаль, как это сделала я. 


Наш мини-топиарий готов!


Вдохновения вам!
И нескончаемой жажды творчества!

16 комментариев:

  1. Классно! Супер! Только на фотографии деревце кажется большим)) Его бы сфотографировать с какой-нибудь вещицей, что было можно понять какого оно размера... Я почему-то не могу его представить маленьким... Очень нежные цветочки!!! Хочу себе такое деревце))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю оно маленькое, если подумать каким размером может быть палочка корицы)))))

      Удалить
    2. Светлана, спасибо за отзыв! Деревце действительно получается небольшое, я измерила свое - 14см. Если получится, сегодня сфотографирую со спичечным коробком.

      Удалить
  2. Какое чудо!!!! Очень нравится, розочки бесподобны, а палочку корицы при отсутствии, я думаю можно заменить тоже на сухую веточку спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово!Дерево просто чудесно!!!Такое нежненькое)) Спасибо за МК!!! Очень интересная идея!!!!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Какое чудо! Замечательная идея со стружкой!

    ОтветитьУдалить
  5. wow! как здорово! представляю как в живую это выглядит !и идея и исполнение, просто вау!

    ОтветитьУдалить
  6. Великолепно! Точить веточки-это оригинально! Очень красивое деревце!

    ОтветитьУдалить
  7. Вот это идея!!! Розочки из веточек!!! Замечательное деревце выросло в умелых ручках! :-)

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово! Я тоже любила в школе такие розочки делать) До сих пор люблю точить карандаши.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень оригинально и красиво. спасибо за идею)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо всем большое! Я очень рада, что мое маленькое деревце понравилось вам и надеюсь, мой опыт поможет создать вам свои неповторимые шедевры!

    ОтветитьУдалить
  11. Потрясающе! просто и невероятно красиво!

    ОтветитьУдалить
  12. Небыкновенно и изумительно!

    ОтветитьУдалить